Итак, мы в академии. Теперь, пройдя курс обучения можно стать riftrunner’ом
— "прыгающим по измерениям” — и вернуться на родной Ривеллон. Это — ваша конечная
цель. А первый этап в ее достижении — сдать вступительные экзамены и стать студентом.
|
Непонятно,
что делает
Асмодей в приемной
комиссии академии? |
Судя по внутренней планировке, снаружи академия должна напоминать ступенчатую
пирамиду — зиккурат. Вы попали на первый ярус. Забегая вперед, скажу, что еще
три яруса с учебными помещениями находятся над вами, и два этажа подвалов — под
вами.
Как вы уже знаете, армия Самуэля перебила всех обитателей
академии, а после Асмодей вернул их к жизни в виде призраков. Причем сами раанаары
и не подозревают, что с ними что-то неладно.
Кроме раанааров, раньше в академии жили чертенята. Зачем? Высоколобые академики
не обременяли себя бытовыми проблемами и понятия не имели, с какой стороны подступится
к такому сложному агрегату, как веник. Вот бесенята и занимались
их обслуживанием: чинили, убирали, доставали реактивы для опытов. После нападения
демонов оставшиеся в живых чертенята убежали или попрятались. И теперь вокруг
царит запустение: валяются неубранные трупы, осыпаются стены... Остается только
надеяться, что когда-нибудь в этот замок с привидениями вернется жизнь.
Последнее замечание — при входе в академию, увы, у вас отберут телепортационные
пирамидки. Первый
этаж академии
Осматривайте комнатку, в которой вы находитесь (обыщите трупы),
и выходите в зал. В зале вы столкнетесь с призрачной личностью, которая назовет
вас Дэмианом (как помните, это имя принадлежит дитяти Хаоса — Проклятому) и объяснит
вам правила поступления в академию. Черный рыцарь прокомментирует, что
по прибытии на Немезис Дэмиан занимался в академии, и, вероятно, вас теперь приняли
за него.
Вы должны пройти три испытания — на знания, веру и выносливость. При этом вы имеете
право сдавать экзамены только один раз. От себя добавлю, что в Сети есть сведения,
что, даже провалив экзамены, вы успешно можете продолжать игру. Разница состоит
только в полученных за квесты очках и призовых предметах. Но советую быть осторожным:
каждый следующий патч меняет геймплей, и, возможно, эта дырка будет закрыта одной
из следующих заплаток. Да, к моменту написания этой части вышел патч 1.45, и,
соответственно, я в очередной раз обновила свою игру. Кстати, напоминаю, что уровень
монстров и получаемые за квесты очки зависят от уровня ваших героев, так что мои
цифры могут немного отличаться от ваших.
Посмотрите на северную стену приемного зала. По всей стене, слева направо, расположены
пронумерованные скрижали с высеченными на них правилами академии
(Code of Behavior). Изучите их, без этого экзамены не сдать. Чтиво довольно забавное.
Например, запрещается притаскивать в академию домашних любимцев, причем в эту
категорию попадают драконы любых размеров.
|
Если
вставить глаза статуе
справа, то можно взять
гемму слева. |
Вы должны запомнить написание раанаарских цифр от 1 до 16 и обратить внимание
на правила, в которых встречаются числительные. Например, сколько часов в
день должен заниматься прилежный студент. Заметьте, что плита с номером
13 обрушилась. А вам понадобится эта цифра. Ключ к решению — у
ранааров
чудная четверичная система исчисления, начинающаяся не с нуля, а с единицы. При
этом единицы определяются положением основной черты, а десятки — дополнительными
отростками. Один — это вертикальная черта, два — черта с наклоном влево, три —
горизонтальная и четыре
— черта с наклоном вправо. Соответственно,
пять — это единица (вертикальная линия) плюс небольшая косая черта, а девять —
вертикальная линия с загогулиной в виде буквы "Г”.
Значит, 13 будет выглядеть как 15, повернутая на 90 градусов.
Книги
раанаарской магии
Закончив с правилами, осмотрите
лежащие на полу трупы. На теле лежащего в западной части зала раанаара спрятан
ключ, он открывает шкаф у северной стены. В шкафу стоит бутылочка с черным липким
порошком (stone bottle with a fine black, greasy powder). Эта смазка поможет открыть
шкаф в юго-западном углу зала, дверцы которого сковала ржавчина (rust). Внутри
вы найдете второй том раанаарской магии — Book of raanaar magic, part 2.
В нем написано, что, прочтя все книги о магии, вы сможете узнать нечто новое.
Реально это означает, что когда вы разыщете все части раскиданного по этому этажу
четырехтомника, у вас в багаже появится книга умений. Три других тома вы найдете
в библиотеке, за проломом в стене и в зазеркалье.
Испытание
на знания
Библиотека, в которой проходит
этот экзамен, находится в левой части этажа. Инструктор объяснит вам правила.
Вы должны пройти четыре помещения с четырьмя телепортерами в каждом. На телепортерах
обозначены цифры (раанаарские). Вам будут заданы вопросы, и в качестве ответа
вы должны выбрать правильный телепортер. Если вы забыли написание цифр, всегда
можно нажать Shift, и, не сходя с места, еще раз взглянуть на пронумерованные
правила.
Вот вопросы и ответы: |
- Сколько вступительных
экзаменов (initial tests) сдает абитуриент? Ответ: три.
- Сколько часов должен заниматься прилежный студент? Ответ: тринадцать.
- Сколько
раз в день нужно молиться Раан? Ответ: пять.
- Сколько правил
содержится в Кодексе? Ответ: шестнадцать.
|
После прохождения преподаватель скажет, что ждет вас в экзаменационном зале (Chamber
of Evaluation). Кстати, уделите внимание лежащим в библиотеке книгам. Во-первых,
за грудой книг в юго-восточном углу вы найдете первый том раанаарской магии. Во-вторых,
вы прочтете о разных интересных вещах: о студенческом
"Братстве звезды”, об устройстве раанаарского общества, о влиянии порталов на
пространственно-временной континуум.
Испытание
на выносливость
Этот экзамен проходит в северной
части уровня. Задача — перенести из одного помещения в другое через телепортер
три объекта: голема, сундук и чертенка. За один раз можно брать только один объект.
При этом чертенок жаждет заглянуть в сундук, а голем хочет прибить чертенка.
Как видите, перед нами очередная модификация старой задачки "как мужику перевезти
через речку волка, козу и капусту”. Последний раз я сталкивалась с этой головоломкой
в Broken Sword 3, только там перевозчик мертвых Хорус таскал туда-сюда
находящиеся в сложных взаимоотношениях души...
|
Бесенок
Такс со своим дядей
Никсом чудесно устроились в
подвале академии. А кто
там
наверху — академики, демоны,
духи — какая, в общем-то,
разница? |
Первая ходка — зовите с собой чертенка, оставляйте его в другой комнате и порожняком
идите назад. Вторая ходка — затаскивайте мышкой в багаж сундук и идите через телепортер.
Ставьте сундук, забирайте с собой чертенка, возвращайтесь. Третья ходка — берите
с собой голема (чертенок остается в первой комнате), потом порожняком возвращайтесь.
Последнее действие — переводите через портал чертенка. Задача решена.
Да, в шкафу слева лежит ключ к первому уровню арены. Если вы отвлечетесь от основного
действия, можно прогуляться туда и получить уровень-другой за расчистку местности
и первое подземелье. Кстати, Larian уверяет, что в четвертом акте есть очень маленькая вероятность того, что вы сможете купить на арене святую
воду, нужную для изготовления постоянно действующих зелий. Вероятность действительно
микроскопическая, и надо иметь адово терпение или чертово везение, чтобы она реализовалась
на практике.
Испытание на веру
Инструктор
ждет вас в восточной части этажа. Он ничего не объясняет. Ваша задача — пройти
пять комнат по кругу, вернувшись в конце пути в ту, откуда начался путь. Когда
вы входите в очередное помещение, дверь впереди заперта, но после ваших действий
она должна открыться.
Первый зал — группа чертенят этак 30-го уровня просит вас оставить их в живых.
Да, они творили зло и убивали, но делали это только
по приказу демонов, и иного выбора у них не было. Если вы отпустите чертенят,
они исчезнут. Если скажите, что они достойны смерти, они нападут, и придется их
убить. В обоих случаях вам достанется трофей — резиновый утенок (rubber duck).
После этого дверь впереди откроется.
Во втором зале вас ожидает реанимированный рыцарь смерти, один из тех, кого вы
убили, убегая из цитадели. Он просит милосердия. У вас снова есть выбор — убить
или отпустить. И снова от этого выбора реально ничего не зависит (только чуть
больше или чуть меньше опыта вы наберете). В наследство рыцарь оставит вам гитару.
Третий зал — Асмодей в окружении группы ведьм. Он скажет, что эти дамочки перебили
на своем веку массу народа, и если дать им шанс, они продолжат убивать. И в качестве
любезности предложит расправиться с ними самолично, добавив их жизненные силы
к вашим. Согласитесь — ведьмы упадут бездыханные, и откроется путь дальше (насчет
"жизненных сил” — то ли эвфемизм, то ли баг. Я проверяла — характеристики не меняются
ни на йоту). Откажетесь — перебить их придется своими ручками. После ведьм на
полу останется плюшевый медвежонок (Teddy Bear).
В четвертой комнате появляется сама Раан и начинает честить вас на все корки.
Под конец она заявляет: "Хотя бы покажите, что вы горды. Зайдите в следующую дверь
и примите мое наказание”. После ухода богини на полу остаются песочные
часы (Hourglass).
В пятом зале снова появится Раан и сообщит,
что испытание пройдено.
Гм. Мое мнение о таких "экзаменах”
будет вежливее оставить при себе.
Найти
путь на следующий этаж
|
Жадность
до добра не доводит.
Начнете шарить по сундукам —
получите вот таким салютом
по голове. |
В центре этажа находится
зал, где объявляются оценки. Три инструктора поздравят вас с успехом и наградят
подарками (среди прочего будет пузырек, дающий +6 к интеллекту постоянно). А после
этого вас ошарашат новостью, что лестница на следующий этаж, где вы можете начать
обучение, заблокирована чертенятами. И вам придется поискать другой путь наверх,
если вы и в самом деле хотите учиться.
Этот квест растянут
по времени. Вам придется найти путь в подвалы академии, отыскать там чертенка
Никсфикса (Nixfix), убить монстра, достать гемму и отдать ее духу, подняться в
запертую боковую комнату первого этажа по лестнице из подвала, воспользоваться
телепортером... и только после этого вы окажетесь на втором уровне академии, откуда,
кстати, через дыру можно спускаться по веревке прямо в обиталище Никсфикса. Так
что давайте обо всем по порядку и без спешки.
Амулет в форме звезды
Идите в помещение, где вас испытывали на выносливость.
Посмотрите на неровную брешь в задней стене комнаты. Обыщите лежащее в комнате
тело раанаара, возьмите с него кирку. Идите к пролому. Вас спросят, хотите ли
вы его расширить? Да, хотим.
В задней комнате вас поджидают
несколько раанааров, которые с воплями: "Демоны атакуют!” — накинутся на вас.
После схватки обыщите зал. В западной части найдете том раанаарской магии. А в
восточной части, в бассейне с водой, спрятан амулет в форме звезды. Если вы прочли
книгу о студенческом братстве, то легко догадаетесь, зачем он нужен.
Пленник
зазеркалья
Между библиотекой и приемным залом
расположена запертая дверь с замком в форме маленькой звезды (star). Найденный
вами амулет — это ключ.
Подойдите к висящему на стене зеркалу
и щелкните по нему мышкой. Зеркало заговорит и попросит помощи. Естественно, поскольку
это — зеркало, то и читать текст нужно задом наперед. Вы узнаете, что в зазеркалье
заперт пленник, и для его освобождения надо разыскать алмазное кольцо.
Алмазное кольцо
Идите
в зал в центре этажа, где вас поздравляли со вступлением в академию. Справа и
слева от коридора находятся двери, ведущие в жилые комнаты. Пусть один из героев
пойдет в правую комнату, а другой — в левую (разделите героев и управляйте ими
попеременно). На стене каждой из комнат есть рычаг, открывающий
дверь во внутреннее помещение комнаты по другую сторону коридора (ну очень
удобно, правда?). В правой комнате возьмите со стола ключ, открывающий дверь в
комнату на юго-востоке уровня. Дерните рычаги, чтобы открыть обе внутренние двери.
Заходите. В левой дальней комнате увидите чертенка, который заберет у вас полученную
при испытании веры резиновую утку, оставит сапфировый ключ и исчезнет. А в правой
комнате стоит запертый шкаф, который этим ключом отпирается. Передайте ключ правому
герою через окошко багажа. В шкафу вы найдете бриллиантовое кольцо, о котором
спрашивало зеркало.
Пленник зазеркалья (продолжение)
|
У
этого маленького Эдема есть
страж. |
Снова идите к зеркалу и щелкайте по нему мышкой. У вас появятся две возможности:
пройти сквозь стекло или прикоснуться к зеркалу кольцом. Не пользуйтесь кольцом,
иначе разобьете зеркало. Проходите сквозь стекло. Поговорите с пленником. Оказывается,
его заточение — одна из студенческих шуточек. Возьмите третий том раанаарской
магии и идите к зеркалу. Воспользуйтесь кольцом, чтобы вернуться в реальность.
Раанаар оставит на полу серебряный ключ. А за освобождение пленника вы получите
46К опыта.
Теперь посмотрите
на найденную в зазеркалье книгу магии. Увы, прочесть ее не получается. От перевернутых
букв голова идет кругом... Нужно найти ее оригинал в реальном мире. Подходите
к северо-восточному углу комнаты и поводите курсором у стены — вы найдете третий
том магии! Если вы собрали все книги,
то после этого у вас появится книга умений, обучающая разным видам магии стихий.
Спуск
в подвал
Идите в юго-восточный угол этажа
и открывайте дверь. Здесь находится лестница, ведущая в первый уровень подземелий
академии. Убивайте караулящую лестницу тень 32-33 уровня и спускайтесь.
Первый подвальный уровень
У лестницы вас встретит Такслихикс. Он расскажет, что в подвале
живет его дядя — Никсфикс (Nixfix), и предложит шараду, разгадав которую, вы отыщете
путь к его дяде. Не берите в голову, дядя сидит в центре уровня, и пройти мимо,
его не заметив, просто невозможно. Кроме того, Такс рад вас обучить разным навыкам
школы выживания 10-го уровня, по 1600 монет за умение.
Основное,
что вы должны знать об этом уровне: первое — часть стен фальшивая. Дойдя до тупика,
проверяйте при помощи курсора, нельзя ли пройти дальше. Второе — здесь множество
запертых дверей, которые открываются раскиданными тут и там на стенах рычагами.
Похоже, их не меньше дюжины. Найдя очередной рычаг, опускайте его вниз. В дальнейшем
я не стану упоминать о них. Кому нужно — рычаги отмечены на карте уровня.
Из монстров вы встретите созданий Хаоса 30-31 уровня и слабенькие стреляющие костяными
стрелами глазки.
Перед вами две двери — на север и на запад.
Желтые геммы
Если
вы пойдете на запад, скоро дойдете до небольшого помещения с провалом в полу.
Оно отпирается рычагом на стене к северу от двери. В дыре валяются кости, и блестит
что-то желтое. Там лежат две желтые геммы, и вам нужно получить хотя бы одну.
Сделать это непросто, поскольку шарить в темной дыре
приходится наудачу. В результате вы можете: а) не получить ничего б) выудить кость
в) достать гемму. Как догадываетесь, результат зависит от вашего везения. Поэтому
заниматься этим должен герой с большим уровнем Luck, а если у вас есть магические
вещи, поднимающие везение, оденьте их. Мне, с везеньем равным 75, удалось достать
гемму с 18-го раза. А при удаче, равной 99, уже третья попытка оказалась счастливой.
Безглазая статуя и драгоценный камень
|
За
задней стеной приемных
залов скрыто много
интересного. И опасного. |
Двигаясь дальше в западном направлении, вы дойдете до комнаты с несколькими
заслуживающими
внимания вещами. Во-первых, в запертой части комнаты перед статуей дракона лежит
опалесцирующий драгоценный камень. В северо-восточном углу стоит безглазая статуя.
На полу валяется пергамент, из которого вы узнаете, что доступ к драгоценной гемме
можно получить, вернув статуе глаза. Причем быть они должны оранжевого цвета.
Оранжевый можно получить, смешав желтый с красным. Желтая гемма у вас есть, нужно
найти красную.
Красные
геммы и монстр
Если от лестницы, по которой
вы пришли в подвал, пойти на север, а затем повернуть на восток, вы придете в
темную-претемную комнату, в дальнем углу которой притаился монстр. А в качестве
приманки тварь выложила на землю пару рубинов. Будьте осторожны — между геммами
находится парализующая ловушка, и попадать в нее не стоит.
Убивайте чудовище, забирайте рубины, возвращайтесь к безглазой статуе. Щелкните
по статуе мышкой. Появится окошко, куда нужно поместить желтую и красные геммы.
После этого дверь к дракону откроется и можно взять драгоценный камень.
Эту драгоценность разыскивает призрак, но попасть в коридор, где он бродит, можно
только через дом Никсфикса.
Дядя
Никсфикс
Идите от лестницы, по которой попали
в подвал, на север, а потом поворачивайте на запад. Скоро вы упретесь в стену,
за которой просматривается жилое помещение. Проходите сквозь стену, и вы
окажетесь в доме Никсфикса.
Во-первых, он попросит вас убить
монстра. Во-вторых, от него вы узнаете о существовании пути наверх и о том, что
нужно использовать веревку. В-третьих, он откажется отпереть дверь, ведущую из
его дома на запад (за ней расположена лестница на другой уровень). Откроет он
ее намного позже.
Пока выходите из комнаты на север, а потом
идите на восток. Вы попадете в зал, где в пещерах обитают крылатые тени. Расправиться
с монстрами можно двумя способами: тривиально убить или замучить страшной смертью,
сыграв им на гитаре. Выбор ваш. За залом с пещерами есть небольшой тупик, в нем
стоит ваза, в вазе лежит ключ, который отпирает сундук в комнате Никсфикса.
Дух ищет гемму
Выходите
от Никсфикса на север, поворачивайте на запад. Коридор повернет на юг, а через
несколько шагов появится путь на запад. Тут вы встретите призрака. Он скажет,
что расплатился за драгоценный камень своей жизнью, а потому гемма по праву принадлежит
ему. Отдайте гемму, и призрак исчезнет. Идите
дальше на запад, пока не упретесь в дверь.
Она фальшивая, и двигаться дальше нужно по обводному
коридору на юг, а потом на запад через две фальшивых же стены. Может, строители
всех этих чудес уперли со стройки слишком много цемента, вот и вынуждены были
потом прикрывать грехи иллюзиями?
Итак, вы добрались до
северо-западного угла подвала. В комнате есть две лестницы — вверх и вниз.
Сначала поднимитесь наверх. Вы попадете в замкнутое помещение. Серебряный ключ,
который дал вам пленник зеркала, отомкнет шкаф, и вы найдете в нем книгу умений
(искусство определять и перенастраивать ловушки). Спускайтесь назад в подвал.
Лестница вниз ведет на второй уровень подвалов Академии. Уровень тварей, там обитающих,
коррелирует с уровнем ваших героев. Поэтому отложите спуск. Если вы получите лишний
уровень, это позволит позже набрать чуть больше опыта.
Северо-восточная
комната
Если вы прилежно обошли туннели,
опуская все встречающиеся на пути рычаги, то шлюз из трех дверей, ведущих в северо-восточный
угол подвала, должен быть открыт. Идите туда, и поднимайтесь по лестнице на первый
этаж академии.
Вы попали в последнюю комнату на этаже, где
еще не были. Становитесь на расположенный тут телепортер и переноситесь на второй
этаж. © Игромания, 2004.
|