Казармы,
первый уровень
|
Учителя
NPC будут вам
попадаться в самых
неожиданных местах. |
Первый
уровень казарм находится непосредственно над темницами. Вы попадаете в комнату
с одиноким стражником, который сразу же бросается на вас. После боя вы получаете
трофеи — его броню и ключ, отпирающий дверь из комнаты. Доспехи плохонькие, но
тут Черный Рыцарь выдает очередную ценную идею:
было бы неплохо замаскироваться, чтобы облегчить ваш путь через казармы.
Теперь у вас есть выбор. Можно остаться в своей броне, и пробиваться к выходу
с боем. Если же вы не задались целью принципиально выносить всех слуг Самуэля
вперед ногами, то наденьте на героя броню стражника. В этом случае часть встреченных
врагов будут с вами разговаривать, торговать, учить, давать задания, а иногда
с ними даже удастся расстаться миром. Впрочем, часть стражи по-прежнему будет
атаковать, как только вы окажетесь в их поле зрения. Так, Черных Рыцарей не удается
ввести в заблуждение никогда. Я испробовала оба пути: в броне стражника игра интересней.
Наконец, вы можете совместить оба способа, сначала получая очки за выполнение
заданий, а затем (надев свою броню) — за убийство врагов.
Выходите в коридор. Черный Рыцарь предупредит вас: коридоры дальше патрулируются
Рыцарями Смерти, такими же, как он сам, но более мощными (Death knight). Эти грозные
противники вступают в бой без разговоров. Решение проблемы — прокрасться мимо,
не вступая в бой. Открывайте окошко умений и выбирайте "бесшумность”. Щелчок правой
кнопкой мыши включит режим, вторичный щелчок переведет вас в обычное состояние.
Уровень обходим по правой руке. Рыцарям обычно предшествует красное сияние, старайтесь
не попадать в этот круг.
И рыцари не станут преследовать вас в боковых комнатках, всегда оставаясь в коридоре.
Поворачивайте вверх, затем направо. Вы придете к комнатке с бочками и всяким хламом,
где за грудой костей спрятан ключ к Battlefield второго уровня. На карте это помещение
расположено к северу от того, где вы попали на уровень казарм. Если желаете, можете
отправиться на Арену для прохождения второго подземелья. Получите уровень-другой,
что облегчит ваш путь через казармы.
|
Красные
мутанты —
оригинальное изобретение
Larian. Ходят на чем-то типа
хоботов,
а потому ужасно
неуклюжи и совершенно
неопасны, несмотря на
страшный
вид. |
Оружейная
Из комнаты с ключом продолжайте путь по правой руке. Коридор идет вверх,
а потом повернет направо (на восток). На углу расположена комната с тремя рычагами.
Зайдите в нее и опустите два первых, но не трогайте третий: при этом будет обезврежена
часть ловушек дальше по коридору, и откроется дверь в оружейную (вам должны показать
ролик).
Идите до конца коридора и заходите в предбанник
оружейной. Перед вами три комнаты. В южной комнате стоит статуя, а перед ней на
алтаре лежит прикованное тело. Вокруг стоят четыре пюпитра с магическими книгами.
Если вы прочтете их все, тело исчезнет и возникнет дух (уровня так 19-20-го).
Убив его, получите очки опыта.
В средней комнате военный
инструктор может научить вас новым аспектам военного дела за 210 монет. Также
стоит поговорить с ним о существах, умеющих открывать порталы между измерениями
(Riftrunner). Интересно...
В верхней комнате найдете инструктора
по оружию. С ним можно торговать, и за символическую плату в 300 монет он откроет
четыре ветви знаний 5 уровня направления Оружие-Ремесло (Weapon — Craftsmanship).
Стоит прикупить идентификацию предметов, больше ее в ближайшее время взять будет
негде, а платить по 100 монет за распознавание каждого колечка накладно. За загородкой
видны столы с разложенным хорошим оружием: но, увы, до них вам не добраться. Можете
взять только стрелы, стоящие в колчанах с левой стороны.
Выходите из оружейной и возвращайтесь назад, снова включив режим прокрадывания.
Если двигаться от входа на этаж по левой руке, путь идет сначала на восток, а
затем на север. Вы дойдете до места, где к коридору прилепились две небольшие
комнатки. В левой из них за грудой тюков прячется дезертир. Он расскажет вам,
что сбежал, испугавшись смертельных ловушек в тренировочной зоне (Parcours). Если
желаете, после разговора можете убить труса ради очков опыта.
|
Пара
перегруженных героев
чешет через лес напролом к
ближайшей фактории. Ведьма
пытается этому помешать. |
Стрельбище
Двигаясь на север от комнаты с дезертиром, вы придете в большой зал, где
тренируются лучники. Черных Рыцарей тут нет,
но обычной стражи более, чем достаточно. Поговорите с людьми. За небольшие деньги
тут можно улучшить искусство владения луком, прокачать навык владения двуручным
оружием и умение драться со щитом в руках. Наконец, по залу расставлено множество
колчанов со стрелами. Никто не станет возражать, если вы возьмете их себе. Кроме
того, вас ждет тут несколько несложных квестов.
Жулик-чемпион
Главный у лучников — мастер Руперт. Другая выделяющаяся персона — чемпион
по стрельбе. Похоже, он никогда не промахивается, и все остальные хронически проигрывают
ему соревнования. Вы получаете квест: нужно узнать, не жульничает ли наш чемпион.
Решение лежит (точнее, бегает) рядом. У западной стены зала стоят мишени. Тут
же вертится подбирающий стрелы бесенок. Заговорите с ним. Похоже, он помогает
чемпиону, подставляя мишени под его стрелы. Чтобы заставить его сказать правду,
пригрозите рассказать о его проделках мастеру. Бесенок тут же расколется, но обещанного
лука в награду от Руперта вы так и не получите. Он только пообещает вам золото...
после того, как побьет чемпиона.
|
Замок
разрушен, узники
сбежали... Неудивительно, что
хозяин слегка не в духе. |
Тренировочная зона
В
центре северной части зала видны две двери. Они ведут в небольшую замкнутую область
с множеством ловушек — тот самый Parcours, которого испугался дезертир. Около
них стоит охранник по имени Лаурел. Он предложит вам за вознаграждение пройти
тренировку: войти в левую дверь и выйти из правой. Если вы согласны, левая дверь
откроется.
Успех предприятия зависит от вашего умения распознавать ловушки. 3-го уровня более,
чем достаточно, чтобы заметить подсвеченные красным опасные участки пола. Не пропустите
лежащий в правом верхнем углу ключик.
Когда вы подойдете
к выходу, на вас накинется командир новобранцев — Drill Officer. Он заявит, что
не припомнит ваших лиц, и потребует ответить: кто призвал вас на службу? Правильный
ответ — Хаос (Chaos). Если вы ошибетесь, то все присутствующие в зале солдаты
набросятся на вас.
Drill Officer поможет вам открыть три
ветви умений, связанных с владением двуручным оружием.
Кстати,
не забудьте получить награду и очки опыта у Лаурела (порядка 11К опыта).
|
В
других камерах тюрьмы тоже
сидят узники. Некоторые из них,
как, например,
этот, сходят с
ума. |
Книга для военного медика
Коридор, ведущий на восток, открывается рычагом на стене в северо-восточном
углу зала и ведет к помещениям, где вы найдете военного медика (прослушайте беседу
стоящих к нему на осмотр солдат — смешно!). А когда вы поболтаете с медиком Амоном,
станет еще смешнее: похоже,
что этот товарищ — голубой, и он попросит вас одолжить ему на часок Рыцаря Смерти...
Амон даст вам квест: он потерял книгу о ядовитых тварях, и просит вас ее разыскать.
Книгу вы найдете этажом ниже, за Ареной, в левой камере, где сидел паук. Она спрятана
за кучей соломы.
Спросите у медика награду. Он предложит отдать вам ключ от своего шкафа и лечить
вас бесплатно. Соглашайтесь: в шкафу лежит книга умений (skill book).
На столе рядом со стендом для проверки зрения возьмите еще две вещи: ключ и миску
с серой (она нужна позже).
В продолжении коридора, идущем
на восток, солдат скажет вам, что смеяться запрещено. Если вы ответите ему шуткой
про королеву эльфов и гнома, то получите очки опыта, а если после этого пугнете
его тем, что вы шпионы Drill Officer’а, то он отдаст вам все свое золото.
Книга
для купца
|
Из
тюрьмы Самуэля герой
выходит наг и бос. Хотя
непохоже, что ему здесь
угрожает
опасность замерзнуть. |
Восточнее расположена комната купца
Тулли. О нем ходят слухи, что он продал свою бабку за щепотку соли. Но купец отвергает
эти гнусные инсинуации: он продал не бабку, а всего лишь ее зубы! Купец попросит
вас найти еще одну книгу: он продал фолиант о садизме и мазохизме генералу Брану,
и теперь хочет вернуть редкое издание обратно. Самого Брана в цитадели сейчас
нет, но его покои охраняются. Вам придется нейтрализовать стража, чтобы добыть
книгу.
Генерал Бран обитает этажом выше, на следующем уровне.
Самой простой способ избавится от охранника — надеть собственную броню вместо
униформы. Более сложный способ — раздобыть для него ром. С тела стража берите
ключ, открывайте дверь, сдвигайте тюки и спускайтесь в подвал. Там генерал развлекается
в собственной камере пыток, а книга служит ему руководством. Она лежит на камне
в третьей камере, и когда вы ее берете, возникает несколько духов. Нападут ли
они на вас, зависит от того, во что вы одеты.
Если пойти
от комнат медика на юг, вы снова попадете в часть замка, патрулируемую Рыцарями
Смерти: будьте осторожны или приготовьтесь к бою.
Заколдованный сундук
|
Один
из маленьких секретов —
тайное святилище раанааров. |
В южном коридоре есть небольшая комната с грудами тюков. Поклажа у левой
стены скрывает сундук с лежащей на нем запиской: в сундуке хранится имущество
некого купца, которое он схоронил от войны. Сундук заперт, ключ от него вы найдете
у северной стены этой же комнатки (нажмите Alt). Как только вы откроете сундук,
появится дух, и с воплем: "Я освободился!” — бросится на вас. Бейте его, берите
трофеи и возвращайтесь в большой зал.
Как
открыть дверь в западный коридор
По углам
зала расположены четыре
небольшие комнатки. В каждой из них на центральной колонне расположен рычаг. Дернув
их в правильной последовательности, вы откроете дверь, ведущую из зала на запад,
к выходу с уровня.
|
Стрельбище.
Герои успешно
прошли тренировочную зону, а
потом засыпались на допросе
у
командира новобранцев. В
результате их атаковали. Жаль,
придется
переигрывать. |
Правильный порядок — дергать рычаги так,
чтобы получилась фраза "Beware of the traps” ("Берегись ловушек”). Левый верхний
— левый нижний — правый верхний — правый нижний. После этого вам покажут, что
дверь из зала на запад открылась.
Попутно вы поговорите с двумя важными NPC. Слева внизу в маленьком помещении бесенок,
изготовляющий стрелы, расскажет вам о секретном проходе. Сначала он скажет, что
забыл, где этот проход находится. Поговорите с ним ласково, он вспомнит, а вы
получите опыт. Запомните, что не стоит дергать рычаг далеко справа — это ловушка.
Справа вверху солдат моет посуду. Он — эксперт по ловушкам, и готов предупредить
вас о том, что ждет вас на пути к выходу с уровня. Вы получите очки опыта уже
только за то, что зададите ему вопросы. Кроме того, он готов обучить героев владению
щитом в сочетании со всеми типами оружия. Западный
коридор
Как и рассказывал моющий посуду стражник,
в коридоре полно ловушек — глядите под ноги! Вы придете в квадратную комнату,
где караулит несколько солдат. Как бы вы ни были одеты, они сразу же опознают
в вас сбежавших узников и атакуют. Бейте, собирайте трофеи, возьмите ключ. Он
отопрет дверь в небольшой закуток слева внизу, где красуется одиночный рычаг.
Дерните его, и к востоку от комнаты в стене появится брешь. Идите туда.
|
Начало
второго акта. Прежде
зеленая Арена неузнаваемо
изменилась. Новая местность,
новые монстры и новые
заклинания, которые нам
предстоит испытать на
своей
шкуре. |
Да, вокруг квадратной комнаты ходит последний на этом уровне Черный Рыцарь. К
этому моменту вы должны быть достаточно круты, чтобы разобраться с ним без игры
в прятки.
Через брешь вы попадаете в коридор с самонадеянным
стражником, который желает ознакомиться с вашими бумагами. Лапы и хвост — вот
наши документы! Бейте нахала и идите в комнату с рычагами.
На северной стене попарно расположены четыре рычага. Отдельно, далеко справа,
виден пятый рычаг. Это тот самый, о котором предупреждал делающий стрелы бесенок:
если за него дернуть, появится горгулья и атакует вас. Опускайте четыре рычага
(а если хотите — и пятый:). В ведущем от квадратной комнатки на запад коридоре
откроется дальняя дверь, и вы получите доступ к ведущей на следующий уровень лестнице. © Игромания, 2004.
|