Проклятое аббатство (+2 к репутации) На севере огородов стоит дом крестьянина Финна. Он расскажет вам о том, что по ночам из Проклятого аббатства доносятся ужасные звуки. Отправляйтесь туда. Вам надо спуститься в подвал в восточном крыле и найти библиотеку. Дверь в неё, само собой, заперта. Рычаг, за который надо потянуть, чтобы это исправить, находится в комнате к югу. В библиотеке вас встретит призрачный Архитектор. Именно он установил все те ловушки, на которые вы наткнулись, гуляя по этому подвалу. Однако заказчики-монахи, как оказалось, не до конца отрешились от мирской суеты и решили сэкономить. Всего-то и понадобилось, что запереть Архитектора в библиотеке и дождаться, пока он умрёт с голоду. За это он их проклял всеми известными ему способами. С тех пор неупокоенные души и бродят по аббатству, а неупокоенная душа Архитектора сидит здесь внизу. Для того чтобы закончить это безобразие, надо уплатить монашеский долг – одну тысячу золотых. (Подсчитайте в конце игры, сколько ловушек вы можете установить на свои сбережения в подвалах ваших врагов, и вы приятно удивитесь). Отдайте Архитектору золото, душа его вознесётся, а проклятие развеется. Если же вам очень жалко денег, убейте Архитектора. Проблему проклятия это решит, но популярности вам не прибавит. Не спешите уходить. На столе в библиотеке лежит свиток телепортов расы людей, в одной из книг вы найдёте легенду о священном оружии, а в углу за шкафом валяется неплохой амулет. Теперь отправляйтесь к Финну и сообщите ему, что отныне он может спать спокойно.
Внимание: бывшие монахи на удивление хорошо дерутся. Если не хотите бесславно погибнуть, не приближайтесь к аббатству, пока ваш герой не достигнет двадцатого уровня. Боязнь рыцаря В одном из фермерских амбаров вы случайно наткнётесь на... рыцаря. Оказывается, рыцарь Кристофер чем-то не угодил юному герцогу и теперь скрывается от наёмного убийцы по кличке Червяк. Он не трус, но он боится, а поэтому будет очень признателен тому, кто разберётся с Червяком вместо него. Вы найдёте наёмного убийцу посреди фруктового сада. На ваше счастье, он не догадался замаскироваться. Он спросит, встречали ли вы рыцаря Кристофера. Откажитесь выдавать ближнего своего, и Червяк на вас набросится. (Безусловно, вы можете помочь убийце, но это будет не слишком-то красиво с вашей стороны). Убейте Червяка и возвращайтесь к рыцарю сообщить, что опасность миновала.
Треклятые тролли (+3 к репутации) Фермер по прозванию Гомер Зануда попросит вас избавиться от троллей, которые разоряют поля в предместьях и убивают селян. Логово троллей находится к югу от моста на западном берегу реки. Спускайтесь в пещеру и поговорите с вождём троллей. Он объяснит, что его сородичей выгнали из-под моста и они больше не могут грабить проезжающих путников. Вряд ли вы встанете на его сторону, хотя какой-то смысл в его претензиях есть. Тогда вождь призовёт своих собратьев, и все вместе они попробуют вас убить. Когда расправитесь с ними, возьмите выпавший у вождя ключ и отоприте сундук, который находится там же в пещере. Взяв законные трофеи, возвращайтесь к Гомеру, чтобы выслушать его благодарности.
Любовное письмо Салли Молочница Салли попросит вас отнести в армейские казармы письмо её возлюбленному Гарету. Вам всё равно по пути, так что захватите послание и при случае передайте его адресату. Всё просто.
Угонщики скота (+3 к репутации за провал задания!) Кто-то угоняет скот у фермера Томы Кожемяки, и он попросит вас расследовать кражу. К сожалению, никаких зацепок он вам дать не может. Отправляйтесь в нищий квартал Поречья и разыщите дом Билли Болячки. Хозяина можно встретить снаружи. Он болен проказой и попросит у вас подаяние. Дайте ему немного золота (или, впрочем, не давайте) и войдите в дом. Подвал странным образом напоминает скотобойню, и ваш персонаж заметит, что, вероятно, именно здесь встретили свой конец украденные коровы. Поговорите с Билли ещё раз. Он признается, что угонял коров. Но он раздавал мясо бедным детишкам, которым иначе было бы совсем нечего есть, поэтому вы его, пожалуйста, не выдавайте. Если вы всё же решите донести на Билли, возвращайтесь к Томе Кожемяке.
Доставить письмо В таверне «Пьяный хряк» поселилась беженка по имени Эрри Потрава. У неё есть к вам небольшая просьба: отнести письмо в Веридист её дяде, Афру Крохобору. Он управляет трактиром «Милость герцога». Афр будет рад получить весточку от племянницы и даже заплатит вам за труды. В «Милость герцога» вам придётся заглянуть в любом случае, так что не отказывайте девушке. Ожерелье Бейлина (+1 к репутации) В одном из домов в нищем квартале Поречья вы найдёте человека по имени Бейлин. Он пожалуется вам на то, что некий Иона украл у него ожерелье. Отправляйтесь в дом Ионы. Там на шкафу вы действительно отыщете ожерелье. Но не делайте поспешных выводов, поговорите с обвиняемым. Иона объяснит, что Бейлин – местный криминальный авторитет, который заставляет бедняков делиться скудной прибылью. Иона украл ожерелье, чтобы добыть пропитание. Пообещайте помочь ему и возвращайтесь к Бейлину. Скажите, что собираетесь покончить с его террором, и он на вас нападёт. Ваши дальнейшие действия – допустимая самооборона. Сообщите Ионе, что с Бейлином проблем больше не возникнет. Лекарство от серой смерти Несколько домов на юге нищего квартала Поречья огорожены забором. Туда переселяют на карантин всех больных серой смертью. Вам не удастся войти через главные ворота, но к западной стене ограждения примыкает дом, одна из дверей которого выходит наружу, а вторая ведёт как раз в карантинную зону. Вы можете взломать входную дверь с помощью отмычки или получить ключ у парня по имени Лайн, который тайком навещает своего друга, оказавшегося в карантине. В карантинной зоне доживают свои деньки трое заражённых. Разумеется, все они будут молить о помощи. Лекарство от серой смерти можно найти только в подвале у доктора Эльрата (см. Добрый доктор Эльрат). К сожалению, склянок с лекарством в подвале только две, а умирают от болезни трое. Добыть ещё одну порцию лекарства невозможно, так что вам придётся самостоятельно выбрать того, кому не повезёт. А кто говорил, что хорошим быть легко? Внимание: единственная возможность забрать склянки с лекарствами представится вам тогда, когда вы спуститесь в подвал в поисках компромата на доктора. Кто не успел, тот опоздал.
«Пьяный» воришка Когда вы впервые будете проходить мимо таверны «Пьяный хряк», к вам подойдёт местный пьянчужка Логан Плюх и заведёт с вами нетрезвую беседу. Как только он наконец отстанет, вы заметите, что ваш кошелёк здорово облегчился. Так и есть, нахальный алкоголик вас обчистил! Разыщите его у дверей в таверну, потолкуйте по душам, и ваше золото к вам вернётся. Если вы пойдёте к таверне с юго-востока, по дороге вы можете встретить жену Логана. Она предупредит вас о фокусах, которые любит проделывать её муженёк. И нет бы он нёс деньги в семью – так ведь всё спускает в трактирах! Предупреждённый вооружён: теперь встретив Логана, вы на удочку не попадётесь.
Торговец-жулик У стойки в таверне «Пьяный хряк» вы встретите предприимчивого торговца Карела Огузка, который предложит вам купить единственный в своём роде летающий ковёр всего за пятьсот золотых (да-да, только сегодня и только для вас). Если вы не устоите перед таким предложением, вы обнаружите, что ваша покупка не работает. Однако будьте уверены, что торговец удивится этому факту ещё больше вашего. Он ни за что не захочет вернуть вам деньги, зато предложит уникальный кинжал, который светится синим пламенем в присутствии орков (зовут его Жало и достался он ему от одного полурослика, не иначе). И тоже не вернёт деньги. И за волшебное зеркало не вернёт, и за шлем-невидимку. Если же вы страдаете от излишка средств и скупите всё его барахло, Карел объявит вас любимым покупателем и обучит навыку Искусство торга.
Перевёрнутая телега На обочине дороги неподалёку от таверны «Пьяный хряк» валяется перевёрнутая телега, вокруг которой стоят бочки с зельями. Записка, лежащая на одной из бочек, предупреждает, что содержимое бочек зачаровано владельцем-магом и горе тому, кто попытается его своровать. Ну, ловушки там действительно имеются, так что будьте осторожны, когда полезете внутрь.