Побочные задания в Divine Divinity: Северное Поречье.
Воспоминания о прошлом К северо-западу от Алерота вы увидите на земле гнутую железяку, которая когда-то, вероятно, была мечом. Ваш герой глубокомысленно заявит, что это место кажется ему знакомым. Ясное дело! Именно здесь разворачивались события вступительного ролика. Но это так, к слову.
Ловушка для искателей сокровищ Когда вы отправитесь из Алерота по дороге на юг, то наткнётесь на тропинку из золотых монет, уводящую на восток. Идите по этой тропинке, и на берегу реки вы увидите целую кучу золота. Как только вы к ней приблизитесь, из кустов выскочат орки. Оказывается, здесь у них засада. Бедняги не учли, что сюда придёте именно вы. (Впрочем, имейте в виду: во главе отряда стоит орочий грохотун, так что сражение будет не самым лёгким). Заброшенный дом К северу от Проклятого аббатства стоит заброшенный фермерский дом. Ключ от входной двери спрятан в скирде перед домом. Заходите, не стесняйтесь. В самом доме воровать нечего (видимо, всё уже украдено до вас), но под кроватью находится люк в погреб. Поищите за тюками ключик, а затем передвиньте кровать. В погребе вы найдёте пару колец, одно из которых весьма ценно. Однако главным сокровищем в этом доме является всё же сама кровать. Как вы уже заметили, её можно двигать. А ещё её можно запихнуть в рюкзак и унести с собой. Кстати, для того чтобы передохнуть, вам вовсе не обязательно будет каждый раз её вытаскивать: просто откройте рюкзак и щёлкните по кровати мышью. Несколько часов здорового сна вам будут обеспечены. Осквернённая кафедраль В кафедрали Семи богов, расположенной к северу от Проклятого аббатства, творятся всякие безобразия. Когда вы впервые заглянете туда, вы увидите, как привидения нападают на священника и монаха. Причём монаха они убьют, а священник успеет скрыться в исповедальне. Убейте всех призраков и примкнувшего к ним лича, а затем идите в исповедальню. Вы окажетесь в секретной библиотеке кафедрали, в которой сидит насмерть перепуганный священник. Зовут его отец Теофолий, и он понятия не имеет, что явилось причиной всех этих происшествий. Поговорив с ним, поднимайтесь наверх. Вы станете свидетелем того, как служка писает в церемониальное вино. Стоит ли удивляться тому, что духи разбушевались? Возвращайтесь в подвал к отцу Теофолию и расскажите об увиденном. Он выгонит мальчишку, и проклятие с кафедрали будет снято. Потом вы сможете разыскать бывшего служку в нищем квартале Поречья. Он расскажет, что отец Теофолий силой воспитывал в нём мораль и нравственность, и это ему так надоело, что мысль о мести родилась сама собой. Можете пожалеть сиротинушку и дать ему немного денег. Если вдуматься, горячая пища ему нужнее, чем воспитание.
Мастер Маркхам По дороге из Поречья в Веридист вы встретите рыцаря, мастера Маркхама, сражающегося с троллями. Придите ему на подмогу (хотя бы из вежливости – он легко справится без вас). Он поблагодарит вас и попросит наведаться в Чёрную пещеру – проверить, всё ли там спокойно. Соглашайтесь, а когда спасёте мальчика от вампира (см. Чёрная пещера), возвращайтесь к нему и расскажите о том, что произошло. Тогда мастер Маркхам обучит вас заклинанию Благословение.
Сады Нерикона К западу от рыночной площади Поречья расположены сады Нерикона. Погулять там у вас не получится (по крайней мере не сразу), ибо ворота заперты на большой замок. Зато рядом с ними стоят трое примечательных граждан. Поговорите с их идейным лидером, Отто – тот расскажет, что они с друзьями прониклись учением Нерикона и теперь хотят войти в его сад, чтобы достигнуть новых высот просветления. Он вам даже брошюрку своей секты впихнёт, если вы не успеете отказаться, а заодно сообщит, что ключом от сада владеет торговец Белик (который, разумеется, ничего не понимает в истинной духовности). Отправляйтесь на рыночную площадь в лавку Белика и спросите, есть ли у него в продаже что-нибудь редкое. Белик признается, что у него есть ключ от садов Нерикона (в наследство от дедушки достался), и согласится продать его вам за сотню золотых, если ваша репутация будет достаточно высока. (В любом другом случае не продаст, он принципиальный). Когда ключ будет лежать у вас в рюкзаке, заходите в сад и гуляйте прямо в северо-восточный его угол. Там стоит статуя Нерикона, с которой можно пообщаться. Она примет вас за последователя и устроит вам настоящий экзамен по своему учению. Вот тут-то и пригодится методичка, полученная от Отто. Впрочем, вот вам шпаргалка на всякий случай: 2. Опыт. 2. Ложь и истина. 1. Добро, Зло и Равновесие. Растроганная вашими познаниями, статуя научит вас навыку Восстановления. Ну и опыт вы, разумеется, получите. А вот если вы ответите ей неправильно, она разозлится и нашлёт на вас змею. Не слишком-то она уравновешена для великого учителя, не находите? Закончив с викторинами, отправляйтесь к пруду в центре. Там беззаботно скачут четыре лягушки, даже не подозревая о том, что их ждёт. Убейте их, и на севере откроется портал, ведущий в тайную сокровищницу Нерикона. Дверь к сокровищам, правда, заперта. Но если вы раскидаете тюки, сваленные в углу, то увидите рычаг, который её открывает. Забирайте сокровища и уходите оттуда куда глаза глядят.