Вступление в купеческую гильдию Чтобы вступить в купеческую гильдию Веридиста, прежде всего побеседуйте с секретарём Малькольмом. Вступительный взнос составляет десять тысяч золотых, но не расстраивайтесь: если вы поможете Малькольму решить небольшую проблемку, он примет вас в гильдию «за особые заслуги». Малькольм располагает информацией о том, что Мария, девушка, живущая в нищем квартале Поречья, планирует убийство одного из членов гильдии. Вам надо всего лишь убить её до того, как она осуществит своё намерение. Соглашайтесь (хотя бы для вида) и шагайте в нищий квартал. Вы отыщете Марию в одной из лачуг к северу от карантинной зоны. Передайте ей слова Малькольма, и она расскажет вам своё видение ситуации: купеческая гильдия разорила её семью и вынудила уехать из Веридиста. Что важно, именно грязные манипуляции Малькольма весьма этому поспособствовали. Естественно, Мария не собирается никого убивать, хотя отомстить хочется. Секретарь, к слову, уже долгие годы занимается махинациями с казной гильдии. Вы можете поискать доказательства в его доме в Веридисте. Дом Малькольма находится к югу от дома мастера Данте. В его спальне на шкафу вы обнаружите амбарную книгу. Из записей следует, что часть денег купеческой гильдии не самым законным образом перемещается в карман Малькольма. Немедленно доложите об этом главе гильдии, Тревору, и он выгонит Малькольма, попросит вас извиниться перед Марией и наградит вас пожизненным членством в купеческой гильдии.
Купить дом в Веридисте Тревор, глава купеческой гильдии, отвечает также за аренду и куплю-продажу жилья в Веридисте. Он осведомит вас о том, что снять или приобрести дом может только член купеческой гильдии. Кроме того, вам понадобится рекомендация одного из граждан города. А то понаедут всякие... Разоблачив секретаря Малькольма и получив членство в гильдии, отправляйтесь в нищий квартал Поречья к Марии. Сообщите ей хорошие новости, и она тут же оставит лачугу и вернётся в Веридист. В следующий раз вы с ней встретитесь в здании купеческой гильдии. Попросите Марию поручиться за вас перед Тревором и можете смело обзаводиться недвижимостью. Вы можете купить дом за тридцать тысяч золотых или платить за него ежемесячную ренту в тысячу золотых. Арендовать, ясное дело, гораздо дешевле. С другой стороны, если дом перейдёт в вашу собственность, вам не надо будет каждые тридцать дней вспоминать о квартплате. Кстати, если вы хотя бы один раз забудете заплатить ренту, Тревор отберёт у вас дом и больше не позволит ни арендовать, ни покупать жильё.
Друг в беде В парке перед зданием купеческой гильдии горько плачет маленькая девочка Диана. Шмыгая носом, она поведает вам, что её лучший друг, кот Тишка, убежал в подвал гильдии и не может вылезти. Она пробовала попросить о помощи взрослых дяденек-купцов, но они прогнали её прочь. Если вы уже стали членом гильдии, спускайтесь в подвал, отоприте северо-восточную дверь, и оттуда пулей выскочит почуявший свободу Тишка. Обрадованная Диана расскажет вам секрет: какие-то дяденьки положили что-то в курятник у западной городской стены. Засуньте туда руку, и вам достанется пятьсот золотых. Только учтите, что поселившаяся там ядовитая змея не придёт в восторг от вашего визита. Брошь для мастера Данте Поговорите с Рэнделом, секретарём мастера Данте, на предмет небольшой халтурки. Рэндел попросит вас забрать готовый заказ у гномского ювелира Евстахия Золотаря. Сгоняйте в Подземные чертоги и принесите Рэнделу брошь для жены мастера Данте. А он вам немного заплатит. Ну да, а вдруг вам действительно больше нечем заняться?
Демонология для чайников Войдите в дом, который стоит к югу от центрального парка в Веридисте, и ваш герой услышит в соседней комнате шум драки. Загляните полюбопытствовать и увидите, как на Корину Упокойницу напал вызванный ею демон. Она попросит подсобить, так что сначала убейте демона, а потом уже можно и поговорить. Поинтересуйтесь у Корины, можете ли вы научиться вызывать демонов так же хорошо, как она. Практикующий демонолог со стажем ответит, что готова устроить показательный сеанс, если вы притащите все необходимые для ритуала предметы: бутылку вина, учебник и ветку Ворчливого дерева. Она также подскажет вам, где можно поискать Священное оружие, продаст всякие магические штуковины, а если вы покажете ей кусок карты сокровищ, она обмолвится, что видела точно такую же карту у торговца Бенжака.
Бутыль вина Корина попросит купить бутылку лучшего вина у виноторговца Брюзги. Он знает, что ей обычно требуется, поэтому просто упомяните её имя. Однако Брюзга, как выяснится, буквально на днях продал последнюю бутылку некоему Антеру. Человек этот остановился на постой в трактире «Милость герцога». Нанесите ему визит и попросите продать вам вино. Антер откажется, но (если вы, конечно, настаиваете) он отдаст вам бутылку в обмен на оказанную услугу. Сожгите тележку торговца Бенжака. Вас не волнуют вопросы кармы? Тогда подойдите к тележке и щёлкните по масляной лампе. Местным бродяжкам будет где погреться, а Антер отдаст вам вожделенную бутылку. Ну, а если вы не в настроении поджигать чужие тележки, можете отвергнуть предложение Антера. Через пару игровых дней наведайтесь к тележке Бенжака, и вы увидите, что Антер подыскал на сомнительное дельце другого добровольца. Донесите стоящему неподалёку капитану Перревишу, что некто Антер пытался подбить вас на поджог. Стража арестует Антера, а вы заберёте бутылку вина из его комнаты в трактире.
Учебник и воровство Нужная вам книга находилась, по словам Корины, в доме мастера Патрика, откуда её уже пыталась извлечь Пенумбра, но попалась на нелицензионном воровстве. Воровская гильдия, которая довольно нервно относится к конкуренции, схватила неудавшуюся воровку. Теперь, если хотите застать Пенумбру в добром здравии и получить от неё учебник демонологии, вам следует поторопиться. Спускайтесь в воровскую гильдию Веридиста и отыщите на востоке камеру, в которой держат Пенумбру. Учтите, что для этого вы должны быть членом гильдии (см. главу Вступительные экзамены гильдии воров). Перед камерой томится от скуки охранник. Поговорите с ним обо всём на свете и уходите. Ваша болтовня должна его достать настолько, что он захочет проветриться. Забирайте ключ из соседней комнаты и выпускайте пленницу. Пенумбра пообещает встретиться с вами в доме Корины и упорхнёт. Конечно, Пенумбра благодарна вам за спасение, но учебник она не отдаст. Зато готова обменять: вы ей вернёте любимый кинжал Сердцеед, а она вам – книгу. Кинжальчик конфисковали стражники, так что вам предстоит пробежаться до штаба городской стражи и обыскать местную оружейную. Входите в здание и забирайте ключ из ящика в столе. Потом отправляйтесь в западное крыло. Крайнее помещение – оружейная. Учтите, что капитан Кратуш будет шататься по штабу туда-сюда, так что постарайтесь, чтобы он вас не заметил. Как только получите Сердцеед, отнесите его Пенумбре и заберите учебник. Что там у вас далее по списку?
Ветвь Ворчливого дерева Последний ингредиент успешного ритуала – ветвь легендарного Ворчливого дерева. Корина скажет, что любой порядочный торговец всяким барахлом продаст вам ветку легендарного говорящего дерева из Тёмного леса. Да спросите хотя бы Бенжака. Однако не спешите радоваться: нужной ветки у Бенжака нет, как бы он ни был уверен в обратном. Ступайте прямиком на юго-восток Тёмного леса и гуляйте по нему, пока над вами не начнётся дождь среди ясного неба. В центре погодного безобразия стоит Ворчливое дерево, а на земле рядом с ним лежит вполне подходящая ветка. Хватайте её и возвращайтесь к Корине Упокойнице. (Подробное руководство по обращению с говорящими деревьями читайте в главе Ворчливое дерево).
Демоны: теория и практика Последнее, о чём попросит вас Корина, это сорвать у неё в саду растение Цвет ночи. Выполнив поручение, спускайтесь в подвал. Корина уже начертила на полу три пентаграммы, вам остаётся положить все необходимые предметы в западную, а самому встать в северную. Несколько минут Корина будет завывать что-то непонятное и общаться с появившимся демоном. Если вы принесли настоящую ветку из Тёмного леса, ритуал пройдёт как по маслу, и демон научит вас заклинанию Изгнание. А если вам будет лень мотаться так далеко, и вы купите ветвь у Бенжака, демон выйдет из-под контроля, убьёт Корину и нападёт на вас. Конечно, она сама виновата, что поверила вам на слово, но всё равно получится довольно неудобно.
Взять в долг у мастера Патрика Если вдруг вы обнаружите, что ваш золотой запас преждевременно иссяк, можете обратиться к Патрику, мастеру гильдии ростовщиков в Веридисте. Старик примет вас в своём кабинете и с радостью одолжит денег. Под процент, разумеется. Если вдруг вы запамятуете вернуть долг, вам обязательно напомнят... довольно неприятным образом. Вообще-то особых проблем с наличностью у вас возникнуть не должно, так что приберегите услуги мастера Патрика на самый крайний случай. Зерно Лептина Пятьминут (+1 к репутации) Лептин Пятьминут, владелец лавочки к северу от трактира «Милость герцога», пожалуется, что Гуго Портняжка не доставил ему вовремя зерно из предместий. Он попросит вас отнести Гуго вексель и проследить за тем, чтобы фермер отправил товар. Услышав о просьбе Лептина, Гуго расскажет, что торговец ему задолжал около трёх тысяч золотых. Пока долг не будет выплачен, крестьянин никакого зерна продавать не станет. Заплатите деньги и, после того как Гуго пообещает доставить зерно в кратчайшие сроки, возвращайтесь в Веридист порадовать Лептина.
Веридийский маньяк (+5 к репутации) Две девушки были злодейски убиты в центральном парке Веридиста. Доблестная стража во главе с капитаном Кратушем идёт по следу. Правда, по не совсем верному следу. Свидетель видел, как из дома виноторговца Брюзги в ночь, когда было совершено преступление, выходил таинственный незнакомец. Вот только откуда известно, что это был именно Брюзга? Отправляйтесь к виноторговцу, пригрозите ему виселицей, и он позволит вам обыскать дом. Спускайтесь в подвалы и проходите в крайнюю восточную комнату. Сквозь её северную стену можно беспрепятственно попасть в соседнее помещение. (Внимание! Не пытайтесь повторить подобный трюк у себя дома)! Там вы лицом к лицу столкнётесь с вампиром Тутамуном. Он признает свою вину, хотя раскаиваться откажется и даже попытается вас убить. Как это предсказуемо! Доложите Кратушу, что дело можно закрывать. Кстати, именно Тутамун убил лавочника Георга в Алероте. И наркотики ему тоже он поставлял. Заставьте его в этом признаться, чтобы потом рассказать всё Мардению Старому.
Отомстить за Грега В баре «Милости герцога» пьянствует человек по имени Грег-Красавчик. Он расскажет, что его вероломный друг Киргон выбил ему глаз, и с тех пор Грег мечтает отомстить обидчику. Разыщите Киргона, и тот объяснит, что застал с вероломным Грегом собственную жену и наказал развратника по заслугам. Дальше смотрите сами: можете убить Киргона и порадовать Грега, можете убить Грега и порадовать Киргона... а можете порадовать себя и забыть об этих замечательных друзьях. Красные фонари Прогуливаясь по Веридисту, вы случайно подслушаете разговор трёх кумушек-сплетниц. Судя по их словам, Афр-Крохобор тайно содержит весьма доходное заведение. Вы также услышите пару имён: Лесбия и Янус. Упомяните их в разговоре с Афром, и он направит вас в лавочку к Лептину Пятьминут. Скажите торговцу, что вас прислал Афр, и Лептин покажет вам люк, заваленный тюками. Спускайтесь в подвальное помещение и очутитесь в... правильно, борделе! Непременно проведите ночь с одной из девушек (или с одним из юношей, как вам больше нравится). Вы получите за это довольно много опыта. Кстати, в «Милости герцога» остановились два деревенских дурня, которые приехали в Веридист в поисках продажной любви. Поделитесь с ними явками и паролями, и счастью их не будет предела. С другой стороны, и девушкам в борделе работы прибавится...
Маленькие попрошайки Куда только смотрят социальные службы... в смысле стража Веридиста? По улицам города бегают стайки бездомных детей и выпрашивают милостыню у прохожих. Послушайте их жалостливые истории (враньё от первого до последнего слова) и дайте им немного денег. Конечно, они вас надули. Но вы получите опыт, а это дорогого стоит.
Встреча с Верлатом Оказывается, в Веридисте можно встретить старых знакомых. Солдат Верлат – тот самый парень, которого вы исцелили в Алероте, – встретит вас на улице, изольёт на вас потоки благодарности и подарит весьма ценное кольцо. Награда нашла своего героя.
Золотые кувшины в Араканде Волшебный мир Араканд примечателен не только пчелино-осиным конфликтом. По всему саду расставлены запертые золотые кувшины, а ключи от них можно отыскать на земле, в кустах, под камнями и даже в убитых врагах. Особых сокровищ внутри кувшинов нет, однако, если вы откроете их все, непременно произойдёт что-нибудь волшебное: вас телепортирует на другой конец сада, ваш персонаж получит достаточно опыта, чтобы достичь следующего уровня, или же Мрачный жнец призовёт Ангела мести на вашу голову.
Чай Буэ Нанесите визит целителю в Веридисте и расспросите его о методах лечения, которые он применяет. Лекарь расскажет вам, что прежде парень по имени Буба Бурдюк поставлял ему чудесный чай, исцеляющий любые хвори. Но он не видел Бубу уже пару месяцев. Внимательно обыщите юго-восточный угол дома, и вы обнаружите под кроватью тщательно спрятанный люк. В подвале вам придётся переставить бочки, загораживающие дверь в соседнюю комнату. Там вы найдёте три бочонка волшебного чая Буэ. Правда, единственное, для чего он может пригодиться, – это запугать до полусмерти (или даже убить) Ворчливое дерево. Дерево всё- таки краснокнижное, поэтому дважды подумайте, прежде чем угощать его чайком, который подозрительно напоминает царскую водку.